Созидание — именно то, что позволяет сохранить себя в хаотичное и турбулентное время. Поэтому с началом года мы решили обратиться к тому, что требует терпения и вместе с тем даёт огромное вдохновение — к работе с глиной. С нашей новой музой и подругой, керамисткой Кариной Левиной поговорили об искусстве, созидании, вдохновении и важных моментах в гончарном деле.
Art In Your Hands
life aesthetic Muse
Love From The First Sight
6 лет назад я начала заниматься керамикой. До сих пор помню чувства, когда неосознанно пришла на мастер-класс по лепке, а после занятия испытала влюблённость и весь спектр чувств, свойственных этому состоянию. Я ощутила трепет, эйфорию и большой поток энергии от соприкосновения с глиной, а ещё от понимания, что из неё можно что-то создать.

The Way
Я занималась керамикой, но на какой-то промежуток оставила это увлечение ради ювелирного дела. Позже всё же вернулась к гончарному ремеслу и поняла, что мне хочется творить в каком-то своём уголке, создать свой оазис, где всё было бы направлено на созидание и вовлечение в творческий поток, проходило бы напрямую через меня к гостям.

Так появилась гончарная студия на Маяковской, которую мы делали вместе с партнёрами: она просуществовала пару лет, потом коллеги вышли из дела, а студия осталась. В ней творила я, стали потихоньку тянуться люди, им нравилось проводить здесь время, общаться, учиться. Никогда не забуду: одной из первых наших гостей была француженка, известный керамист с юга Франции. Она очень любила заниматься в мастерской.
Soul In The Soil
Студия всегда была частью моей души, моим домом, и каждый приходящий к нам гость – важный для нас человек, с которым мы с радостью выпьем чай, зажжём свечи и окурим пространство шалфеем.

Forms & Textures
Я всегда лепила «из головы» и мне нравились абстрактные формы, которые позволяют перенести твои чувства на керамический объект. Иногда ты сам «ведёшь» глину, а временами глина «ведёт» тебя. И для меня это главное. Ещё я очень люблю восковой эффект-лощение, безумно нравится работать с шамотом: он хорошо держит большие формы.

Advice For The Newcomers
Тем, кто приходит в Soil Studio впервые, я советую не ждать от себя результата «прямо сейчас» и не торопиться в будущее. Находиться в моменте и быть благодарным, что у вас есть возможность взаимодействовать с таким материалом.

Глина — это природа. Мы отключаем голову и работаем через тело, через наши руки, пальцы. И это прежде всего контакт с собой.

А ещё важно помнить, что невозможно заниматься керамикой без усидчивости. Глина учит смирению и терпению. Часто не с первого раза получается то, что хотелось бы.


Wabi Sabi
Мне очень нравится стиль ваби-саби: это простота, свойственная керамическим изделиям Японии, Кореи, Китая. Я могу часами рассматривать минималистичные чашки и чайники, которые прошли дровяной обжиг в технике раку. Сейчас я бы хотела создать свой чайный набор, который отражал бы моё представление об идеальной чайной церемонии.


Inspiration
Из современных керамистов я люблю Simone Bodner, Yasmin Bawa, Pottery Park, Olive Walker, Yulia Batyrova, Takuro Kuwata, Lea Bigot, Smith Iburg, Alberto Bustas. Если вы интересуетесь глиной и гончарным делом, очень советую обратить внимание на их работы.

И, конечно, музеи! В Москве и Московской области я бы рекомендовала посетить Музей Востока, в котором представлена древняя фарфоровая коллекция Японии, Кореи, Китая, а также индийская керамика и многое другое. Также можно съездить в Кусково и Абрамцево: в последней можно увидеть керамические работы Врубеля, а ещё рассмотреть его печные изразцы.

А здесь несколько художественных галерей, где представлены современные керамисты: это галерея Ульм, NG gallery, Fabula gallery, Art design human studio и Объединение.

Simone Bodner
Yasmin Bawa
Takuro Kuwata
Visual Experiences
В развитии насмотренности, думаю, может помочь изучение материалов и документальных фильмов о художниках, походы в музеи, галереи и соприкосновение с искусством в каждом путешествии. Составляйте списки тех мест, которые хотелось бы посетить. А ещё рисуйте, отображая на бумаге то, что отпечаталось в голове.

Важно сказать, что насмотренность не всегда помогает в деле: даже если творить без неё (как, например, маленькие дети), могут появляться настоящие шедевры. В Марокко даже есть особая мастерская, куда дети приходили к определённому художнику, чтобы создавать то, что они видят и чувствуют. Когда работы были готовы, художник выставлял их в своём пространстве.


The Magic of Ceramics
Сегодня керамика стала достаточно популярным ремеслом, и многие считают, что ей легко заниматься. Но когда дело доходит до технологического процесса, некоторые попросту впадают в ступор: работа с глиной может быть непростой и требует навыков, знаний и даже везения. Керамика правда волшебная: часто до начала работы мы представляем одно, а на деле может получиться совсем другое.



Forms & Ideas
Для меня важна форма объекта: я очень люблю, когда через глиняную массу передана идея. Я скорее обращу своё внимание на такое изделие, а не на обычную цилиндрическую чашку. Если только эта чашка, например, не будет напоминать горы, реки, ледяные глыбы, необычные рельефы или будет необычно смотреться за счет глазури или элементов от дровяного обжига.



Personal Aesthetics
Мне очень близка индийская эстетика, нравятся насыщенные цвета в предметах: например, это могут быть натуральные яркие ткани, стены, выкрашенные в терракотовый или оранжевый с голубым оттенком.

При этом в гардеробе в последнее время я полюбила монохромные приглушённые, но сложные цвета. Стараюсь всегда разбавлять гардероб сложными формами и фактурами. Это может быть плиссированный шёлк, органза. Очень люблю свободную одежду, чтобы в ней можно было легко двигаться и она не сковывала. Но при этом она должна быть чувственной и передавать изгибы тела.



At Home
Я очень люблю винтажную мебель и просто обожаю её самостоятельно реставрировать: шкурить, красить, собирать. Приятно давать вещи продолжение истории. Для меня важно, чтобы в пространстве было много ваз, повсюду были цветы. При этом мне нравится наполнять дом комфортом: я люблю аутентичные ковры, подушки, приглушённый свет за счёт винтажных подсвечников замысловатых медных форм. Дорожу на сегодняшний день только подарками своих друзей художников, керамистов и ещё картиной бабушки, которой около 100 лет.



Music
Работая в студии, я часто слушаю классическую музыку или медитации. А специально для вас собрала небольшой плейлист.




Join us
Присоединяйтесь к международному комьюнити LIFE AESTHETIC: советы о стиле и эстетике повседневной жизни, гиды по городам, вдохновляющие истории от наших муз и экспертов из разных стран — worth joining.